ВСЕ ОБЪЕКТЫ С НУЛЯ

возводит ООО «Мострансстрой» на участке «Дюртюли – Ачит» трассы М-12 «Восток»,
в том числе мосты, путепроводы и биопереходы

Интервью для журнала «Дороги и Транспорт» (июнь 2024)
Сегодня ресурсы и мощности ООО «Мострансстрой»
сосредоточены в Башкортостане, где ведется строительство скоростной автомобильной дороги Казань-Екатеринбург на участке Дюртюли-Ачит.
Участок автодороги Дюртюли – Ачит пересекает территории трех субъектов России: Башкортостана, Пермского края и Свердловской области, суммарной протяженностью 273 км. Скоростная трасса имеет 4 полосы движения. Большинство сооружений – индивидуального проектирования из сборно-монолитного железобетона.
«Мострансстрой» начал подготовительные работы на объекте еще в декабре 2022 года, а в апреле 2023 приступил к основному строительству. К концу прошлого года успешно завершил возведение пяти временных мостов, входящих в систему технологических дорог.
Харин Алексей Анатольевич
Генеральный директор ООО «МОСТРАНССТРОЙ»
«В рамках договорных обязательств с ООО «РСК» наша компания в качестве субподрядчика ведет внушительный комплекс строительно-монтажных работ. Речь идет о крупных и сложных сооружениях: пять мостов, четыре путепровода и три биоперехода на участке Дюртюли-Ачит.
Это важнейшие составные части скоростной федеральной трассы М-12 «Восток», входящей в Федеральный проект «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры России». Мы возводим все наши объекты «с нуля».
Ранее мы завершили работы на 3 и 5 этапах трассы М-12 «Восток», поэтому производственные мощности компании были передислоцированы и сосредоточены на возведении искусственных сооружений участка с 90 по 140 километр. Сейчас здесь трудятся порядка 650 рабочих и инженерно-технических работников».
Строительно-монтажные работы ведутся в непрерывном цикле круглосуточно. Задействовано порядка 65 единиц строительной техники - это краны грузоподъемностью от 25т до 250т, манипуляторы, автобетоносмесители, погрузчики, в том числе буровые машины и сваебойные установки, а также средства малой механизации. В парке строительной техники организации преимущественно используется отечественная техника, а также дорожно-строительные механизмы зарубежного, в том числе китайского производства.
Компания обеспечивает свои объекты материалами, которые доставляются на строительные площадки практически со всей страны, включая местных поставщиков, крупные заводы и предприятия России. Главное требование, чтобы поставщики соответствовали высоким стандартам качества и надежности.
Мы постоянно следим за динамикой рынка, поэтому для минимизации рисков и своевременного обеспечения строящегося объекта строительными материалами и изделиями наша компания заключила долгосрочные партнерские отношения с предприятиями стройиндустрии.

Это позволяет нам выполнять весь комплекс работ «под ключ» в установленные заказчиком директивные сроки. И если вдруг возникают проблемы с поставками, мы оперативно реагируем, ищем альтернативные источники снабжения и принимаем меры для обеспечения бесперебойного производства. В сегодняшних условиях жизненно важно для нас обеспечить своевременное выполнение строительных проектов и сохранять репутацию надежного партнёра.
Харин Алексей Анатольевич, Генеральный директор ООО "МОСТРАНССТРОЙ"
К сегодняшнему дню строители «Мострансстрой» отчитались о степени готовности моста через реку Яндовка (готовность составляет 74%); моста через реку Варзы (81%); моста через реку Бамки (75%); моста через реку Тибиль (88%); моста через реку Бермуш (81%).

Балаханов Борис Григорьевич

Главный инженер ООО «МОСТРАНССТРОЙ»

«Наши сотрудники неустанно следят за инновациями в сфере строительной отрасли, участвуют в профильных выставках и конференциях, сотрудничают с научными и исследовательскими организациями, чтобы быть в курсе новейших технологических достижений и применять их в нашей работе.
Сегодня для стабилизации и укрепления грунтов слабых оснований мы используем инновационный метод глубинного (объемного) смешивания, в том числе с помощью струйной цементации Jet Grouting и инъекции. Широко применяем габионы, матрацы Рено, армогрунтовые конструкции подпорных стенок.
Наша компания также использует антивандальные покрытия, литые и напыляемые гидроизоляционные материалы с повышенными функциональными (в части долговечности, термостойкости, деформативности) и адгезионными свойствами на основе полиметилметакрилата для защиты поверхностей искусственных сооружений.
На объектах монтируем железобетонные пролётные строения мостов, путепроводов и эстакад с использованием сборных преднапряжённых балок оптимизированного сечения с монолитной плитой проезжей части. Строим экодуки (биопереходы) для диких животных через автомобильные дороги в местах прохождения путей их миграции.
Крайне важно сегодня и использование инновационных приборов контроля качества на всех стадиях производства работ, в том числе ультразвукового контроля качества сварных соединений с применением дефектоскопов на фазированных решетках».
ООО «МОСТРАНССТРОЙ»
имеет опыт и квалификацию для монтажа всех типов мостовых конструкций, включая балочные, арочные, навесные и др. виды мостов.
В работе использует инновационные технологии и современное спецоборудование, передовые машины и механизмы, позволяющие решать широкий спектр задач для выполнения полного комплекса работ по строительству и реконструкции искусственных и инженерных сооружений любого уровня сложности.
В процессе возведения объектов заказчик и генподрядчик ведут непрерывный мониторинг и контроль соблюдения технологических требований строительства, применяя современные инновационные подходы с помощью BIM (Building Information Modeling) технологий, аэрофото- и видеосъемки с применением дронов и дистанционного зондирования. Использование трехмерных моделей, цифровых двойников проектов позволяет более точно планировать и координировать совместные работы, улучшать коммуникацию с заказчиком и смежными подрядчиками, а также оптимизировать процессы строительства.
На счету «Мострансстроя» к концу 2024 года будет 10 построенных мостов, 10 путепроводов и 3 биоперехода, реализованных «под ключ» на трассе М-12 «Восток». На участке Дюртюли-Ачит одними из наиболее протяженных сооружений стали трёхпролётный железобетонный балочный путепровод через основную трасу на дороге Саргаз – Тепляки длиной 82,4 м, а также путепровод на дороге Бураево – Старобалтачево – Куеда. Последнее сооружение протяженностью 91,68 м, имеет самое длинное на данном участке строительства монолитное предварительно-напряжённое пролётное строение длиной 60,2 м. На него ушло более тысячи кубометров бетона.
На объектах участка Дюртюли-Ачит выполнено погружение 2200 свай, устройство ростверков, завершается бетонирование основных конструкций опор искусственных сооружений, на которые на сегодняшний день с начала строительства ушло порядка 19200 кубометров бетона, ведется монтаж железобетонных балок и устройство подпорных стен, плит пролетных строений.
До конца лета нам предстоит выполнить большой комплекс работ по возведению плиты проезжей части, мостового полотна, сопряжений. Во второй половине июля мы должны передать пролетные строения и сопряжения под асфальтобетонное покрытие. И только после этого начнем выполнять работы заключительного периода, в число которых входит устройство деформационных швов, сооружение конусов, монтаж водоотвода, барьерного ограждения, лестничных сходов, финишная окраска конструкций.
Принципиально важно отметить, что готовность наших работ по объекту уже составляет порядка 70 %.
Сурнин Александр Иванович, Руководитель проекта ООО "МОСТРАНССТРОЙ"
В распоряжении ООО «МОСТРАНССТРОЙ» – мощная современная производственная база, включающая цементобетонный завод, цеха по производству металлоконструкций, обширный парк строительной техники и дорожных механизмов, что позволяет выполнять весь комплекс работ «под ключ».
Наиболее сложным и интересным в технологическом плане из всех построенных компанией сооружений безусловно можно считать мост через реку Пьяна на 5 этапе трассы М-12 «Восток», строительство которого было завершено в 2023 году. Длина трехпролетного моста, имеющего 4 полосы движения, установленного на 4 опорах из монолитного железобетона на фундаменте из призматических свай, составила 191,1 метра, ширина – 23,8 метра.
Пролетное строение данного сооружения – неразрезное сталежелезобетонное индивидуальной конструкции, в поперечном сечении состоящее из четырех цельноперевозимых стальных двутавровых главных балок, объединенных связями, диафрагмами и железобетонной плитой проезжей части.
Монтаж основных металлоконструкций пролётного строения реализовывался методом конвеерно-тыловой сборки с последовательной продольной надвижкой с использованием аванбека. При устройстве моста было использовано 1193,39 т металлоконструкций и 3186,08 м3 бетона.
В целом, текущая готовность искусственных сооружений (ИССО), возводимых в местах пересечения автомобильных и железных дорог с природными объектами, соответствует планам и графикам ввода объектов в эксплуатацию. О возведении мостов было сказано выше.
Но, помимо этого, сейчас ударными темпами ведется строительство путепровода через основную трассу на дороге Саргаз-Тепляки, где выполнено больше половины запланированного объема работ; путепровода через скоростную трассу на дороге Янаул-Верхние Татышлы с 58 % готовности; путепровода через дорогу Татышлы-Пионерлагерь с 79 % готовности. Аналогичная картина и по всем остальным объектам, включая биопереходы.
Отсюда реальным является задача для ООО «МОСТРАНССТРОЙ» завершить весь объем запланированных контрактом работ в сентябре, с тем чтобы уже в декабре текущего года полностью ввести объект в эксплуатацию.
Источник: Журнал «Дороги и Транспорт» № 6-7 2024.
© ООО «МОСТРАНССТРОЙ» 10.06.2024