Интервью Генерального директора ООО «МОСТРАНССТРОЙ» Харина Алексея Анатольевича для журнала «Дороги и Транспорт» (декабрь 2023)
Линия основного хода будущей трассы «Дюртюли-Ачит», являющейся новым участком Скоростной федеральной автомобильной дороги М-12 «Восток», на карте в штабе строительства Генерального подрядчика разделена на отрезки знаками пикетов с искусственными сооружениями. Во многом срок сдачи новой дороги зависит от того, когда мостовики построят свои объекты. На участке с 90 по 140 км их будет больше двух десятков. Из них пять мостов, пять путепроводов и два биоперехода строит крупная компания субподрядчик – ООО «МОСТРАНССТРОЙ».
ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
К подготовительным работам мостовики приступили в декабре прошлого года, а к основным – когда сошел снег, в апреле 2023г. За восемь месяцев ударного труда мостовики завершили устройство временных мостов № 4, 8, 11, 13, 19, которые служат для проезда по технологическим дорогам.
Сейчас их силы сосредоточены на пяти путепроводах, из них три – протяженностью более 80 метров, и четырех мостов через реки Яндовка, Варзы, Башки, Тибиль и Бермуш. Протяженность этих сооружений – в среднем порядка 55 метров. Помимо упомянутых сооружений, в работе два 30-метровых биоперехода.
На сегодняшний день на всех участках выполнено погружение свай, устройство ростверков, бетонирование основных конструкций опор искусственных сооружений, на что ушло 5,3 тыс. кубометров бетона. В общей сложности мостовики забили 2028 свай.
Генеральный подрядчик ООО «Региональная строительная компания» взяло на себя обязательство сдать весь объект в декабре 2024 года.
«Готовность наших работ по объекту составляет порядка 30%. К концу 2023 года планируем приступить к монтажу балок пролетных строений, а к сентябрю 2024 года завершим все работы.
Мы строим все сооружения с «нуля», включая подъездные дороги и пять временных мостов. Большая часть сооружений имеет пролетные строения индивидуального проектирования из сборно-монолитного железобетона, балки – заводского изготовления».
Важные объекты 2022-2023:
• Участие в строительстве скоростной трассы М-12 Москва – Казань, 2 этап; • Участие в строительстве скоростной трассы М-12 Москва – Казань, 3 этап; • Участие в строительстве скоростной трассы М-12 Москва – Казань, 5 этап; • Реконструкция улично-дорожной сети районов Ростокино и Алексеевский.
Одним из наиболее протяженных сооружений является четырехопорный путепровод через основной ход на дороге Саргаз – Тепляки на ПК955+77,65 длиной 82,4 м, а также путепровод через основной ход на дороге Бураево – Старобалтачео – Куеда на ПК1264+34,80. Это строение протяженностью 91,68 м, имеет самое длинное на данном участке монолитное пролётное строение – 60,2 м. На него ушло более тысячи кубометров бетона.
«Все сооружения возводятся по методу монолитного строительства. Применение современных технологических решений и подходов, позволяет сократить сроки их возведения.
Среди примененных уникальных решений можно выделить уравновешенное бетонирование монолитного пролетного строения и методику непрерывного бетонирования скользящей опалубки опор сооружений. Применение монолитного бетона позволяет не привязываться к рельефу местности, производить работы в любое время года, а также вести процессы армирования, бетонирования, ухода за бетоном и перемещения опалубки непрерывно.
Кроме того, на объекте применяются составы бетонных смесей, которые позволяют производить распалубку железобетонных конструкций в более ранние сроки. Это становится возможным благодаря более быстрому набору прочности за счет применения современных поликарбоксилатных пластифицирующих добавок, кропотливому вниманию к подбору состава бетона, а также за счет четкого соблюдения требований по уходу за бетоном. Все перечисленное позволяет существенно ускорить сроки строительства искусственных сооружений без ущерба качеству».
КЛИМАТ – НЕ ПОДАРОК
Мострансстроевцы, возводившие десятки сложных мостов и путепроводов по всей России, считают, что башкирский климат – не подарок. Строительство осложняется сильными морозами до -40 С° из-за влияния сибирского антициклона, частых вторжений холодных воздушных масс с Севера. Еще одна специфическая особенность – прорывы южных циклонов, с которыми связаны резкие изменения погоды. Температурные качели не только осложняют ход работ, но и влияют на срок жизни дороги.
“
«Также стоит отметить, что в разрезе рассматриваемого участка присутствуют глинистые переувлажненные грунты и болотистая, пересеченная местность, предполагающая наличие в структуре грунта большого количества воды в связанном состоянии.
При проведении земляных работ по устройству котлованов и траншей происходит нарушение целостности грунта, при этом воды, находящиеся в грунте в связном состоянии, переходят в свободные. В совокупности, все упомянутые факторы затрудняют движение строительной техники, механизмов и прочего транспорта».
Мостовики считаются элитой в дорожном строительстве, а чтобы построить 12 искусственных сооружений (5 мостов, 5 путепроводов и 2 биоперехода) нужно много профессионалов, поэтому к подбору кадров здесь относятся с большим вниманием. На данном объекте задействовано 476 рабочих и инженерно-технических работников. Чтобы обеспечить непрерывный производственный цикл, люди трудятся в круглосуточном режиме. Своевременная выплата заработной платы, а также положенных компенсаций работникам позволяет создать дружественную и сплоченную обстановку в компании.
Штаб строительства, строительная база, включающая в себя места для размещения и проживания персонала, модульные административно-бытовые комплексы, цеха по производству металлоконструкций, мобильная испытательная лаборатория, а также собственный цементобетонный завод располагается вблизи населенного пункта «Верхние Татышлы». Кроме большого количества рабочих мы увидели здесь много современной строительной техники – краны, манипуляторы, автобетоносмесители, погрузчики, средства малой механизации, в том числе буровые машины; в целом на пикетах работало 43 единицы строительной техники.
И как отметили представители Генерального подрядчика, на сегодняшний день такого количества строительной техники и людей вполне достаточно для своевременного выполнения поставленных перед компанией производственных задач, соблюдения директивных сроков строительства и своевременной сдачи реализуемых объектов.
СТУПЕНИ РОСТА
Стройка – это живой организм, на который влияет множество условий и обстоятельств, и в процессе любой работы могут возникать какие-либо сложности и проблемы.
“
«К примеру у нас это могут быть нестыковки и ошибки в проектных решениях, которые требуют актуализации и внесения корректировок в документацию, чтобы впоследствии компания могла своевременно и без задержек получать денежные средства за выполненные работы. Поэтому крайне важно установить доверительные отношения с заказчиками и партнерами, чтобы в процессе коммуникаций успешно решались любые проблемы и своевременно находились наилучшие компромиссные решения, устраивающие всех участников процесса. Поэтому на сегодняшний день наша команда не испытывает существенных проблем при исполнении контрактных обязательств и не боится трудностей.
Как говорил Ницше – «Все препятствия и трудности – это ступени, по которым мы растем ввысь…». Наши сотрудники не боятся столкнуться с любыми проблемами и решают их в кратчайшие сроки»
И это – залог успеха для любого коллектива, причем ООО «МОСТРАНССТРОЙ» сразу заявила о себе, как динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на выполнении полного комплекса работ по строительству и реконструкции мостов и инженерных сооружений различной степени сложности.
ООО «МОСТРАНССТРОЙ» – это:
• Собственная производственная база • Цементобетонный завод • Цеха по производству металлоконструкций • Обширный парк строительной техники и дорожных механизмов • Аккредитованная испытательная лаборатория.
Сегодня в компании трудятся 835 высококвалифицированных специалистов, выходцев из организаций, которые построили транспортные развязки на МКАД, ЦКАД, ЮВХ-8, ЮР-6, участвовали в реконструкции «ЗИЛ ЮГ. Набережная Марка Шагала». А значит впереди будет много новых объектов – ступеней роста для мостов и отрасли в целом.